Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несёт.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

                   С.В. Белова

 

Proektnaya_deyatelnost_na_urokah_tehnologii.rar
index.html доклад с презентацией по современным педтехнологиям.

 

              Личный опыт применения современных технологий.

1.    Личностно-ориентированное развивающее обучение

 

Эта технология является основой  всей моей педагогической  и воспитательной работы. Планирование каждого урока начинается с обдумывания гуманных подходов, ориентированных на личность ребёнка, в зависимости от возраста детей, уровня их развития, способностей.

    Очень важным  этапом каждого урока считаю постановку цели. Наряду с общей целью, стараюсь подтолкнуть каждого ребёнка поставить цель конкретно для себя. Это зависит не только от способностей ребёнка, но и от данной конкретной ситуации: например девочка пропустила несколько занятий, и разумеется базы для  изучения сегодняшнего материала у неё нет, поэтому цель на уроке для неё будет несколько отличаться, но тем не менее она должна быть и она должна быть достигнута.

Урок «Материаловедение» в 5 классе.

Основная цель урока: Научиться определять свойства  х/б и льняных тканей.

Ставим конкретную цель для двух  учениц, отсутствующих на прошлом занятии и не знакомыми с темой «Волокна хлопка и льна и их свойства»:

Узнать о свойствах льна и хлопка, в процессе повторения, принимая участие в деятельности всего класса. Когда для таких детей цель поставлена чётко и затем осуществлён контроль , их  заинтересованность повышается, повышается внимание, активность . И они уже не говорят «А я не знаю, меня не было!»

Так же при изучении любой темы делать акцент на практическую направленность изучаемого материала. Каждый урок  начинаю с постановки вопроса  «А где в нашей жизни это может пригодиться? Для чего это надо нам изучать?» Проанализировав ситуацию, каждый ребёнок может  определить степень  важности изучаемой темы конкретно для себя, выбрать индивидуальный маршрут,  свой уровень.

Урок « Проект в технике пэчворк»  5 класс.

Выбор темы проекта. Рассказываю о данном рукоделии, его популярности, возможностях использования пэчворка   для украшения интерьера, ставим цели: Научиться кроить детали изделий, подбирать цвета, собирать детали в блоки, заправлять швейную машину, выполнять стачной шов.

Каждая девочка выбирает для себя цель, в зависимости от своих потребностей , способностей и возможностей .В зависимости от того, какая поставлена цель, она выбирает и тему проекта и свой индивидуальный образовательный маршрут изучения темы.

 Достаточно частой формой организации учебной деятельности на  моих уроках технологии, а также на уроках ОБЖ является работа в группах.

Выполнение  практических работ, лабораторных работ, участие в различных играх, викторинах, конкурсах. Такая форма работы позволяет более сильным детям помогать менее сильным или пропустившим занятие по каким-то причинам. Причём  групповое задание  состоит из нескольких частей: простой, средней сложности и самой сложной. Распределяются задания обычно самими детьми, если возникают  затруднения у слабых детей, им помогает сильный ученик, оценка каждого зависит от участия всех. Повышается чувство ответственности, интерес, и в конечном итоге - даже слабый ученик  может  за интересную, творческую работу получить хорошую оценку, тем самым повысить уровень своей самооценки и поднять уровень мотивации к учёбе.

 

2.Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Метод проектного обучения.

Этот метод применяется мной довольно давно. Уже более 10 лет я использую его на уроках технологии. Но в современном варианте , этот метод несколько отличается от того, каким  мы использовали его 10 лет назад. Если раньше это был один модуль, на который выделялось 16-18 часов учебного времени, то теперь практически весь учебный процесс на уроках технологии построен на методе проектов.      

  Мною разработана рабочая программа по технологии,  основной темой которой является метод проектов. В  программу входят все темы и разделы, рекомендованные программой В.Д. Симоненко, но изучаются они методом проектов. В течении учебного года дети выполняют 4 творческих проекта по темам:

1.    «Вышивка»   

2.    «Лоскутная пластика»

3.    «Фартук» 

4.    « Свободная тема»

На каждом уроке     присутствует тема творчества, самостоятельности, у детей есть выбор, что безусловно повышает качество обучения, способствует воплощению в жизнь главной цели современного образования- воспитание самостоятельной,  личности, способной уметь выживать в современных условиях.

В соответствии с данной рабочей программой мною так же разработано тематическое планирование в виде технологических карт к каждому уроку.

 

 

 

           3.Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения.

                 Компьютерные (информационные) технологии.

                                                                                                                                                                                                                                                                                           

            С  компьютерными  технологиями работаю уже много лет. И с каждым годом открываю для себя всё новые и новые возможности этих технологий. Очень  эффективно  составление кроссвордов, викторин, тестов. Несколько лет работы по данной системе показывают, что она эффективна в 5-7 класс и в том случае, когда проводится регулярно, занимая на уроках очень мало времени. В 8-9 классах усложняю работу, ученики сами составляют кроссворды  и диаграммы  в Excel, викторины и презентации  в Power Point.

Для модернизации традиционного урока я использую презентации различных типов:

1. Для повторительно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых моментов. Для 5 класса я разработала серию уроков по теме «Проект в технике пэчворк» с использованием презентации, а также игрового урока на повторение этой темы. Для проверки домашнего задания и для уроков повторения использую презентацию (с гиперссылками на задания) –   «Своя игра», «Угадайка», «Хозяюшка».Вопросы и задания иллюстрирует презентация. Таким образом, используя ИКТ, я модернизировала урок.

2.Разработаны   презентации , имеющие полноценное методическое сопровождение урока. С  5 класса в моей практике использую уроки-лекции, с использованием таких презентаций.

Презентации  по материаловедению, машиноведению, раскрою и изготовлению  юбки, фартука, ночной сорочки.  Презентации  и разработки уроков с полным  дидактическим сопровождением по кулинарии и рукоделию.

К настоящему времени мною разработан комплект презентаций и система уроков в 8 классе по теме: «Творческий проект.», создан банк детских творческих проектов в виде презентаций по темам «Декупаж» и «Вязание на спицах»

3. Ученические презентации, иллюстрирующие сообщение учащегося по какой-либо теме. На уроках использую учебный проект, одной из форм которой является создание презентаций. Используя Интернет, учащиеся создали проекты по теме «Мой выбор» (9класс), в программах Power Point, Microsoft Office Publisher.   Также я создаю тесты в программах  Power Point ,Microsoft Office. Тестирование стало внедряться в практику контроля знаний учащихся с 90-х гг., а с 2001г. в Российской Федерации происходит эксперимент по введению единого государственного экзамена в форме стандартной процедуры - тестирования. При аттестации школ проверка знаний осуществляется с помощью тестов. Чтобы получить хорошие результаты в тестировании, необходимо приобрести опыт выполнения этой процедуры. Для этого учителям надо овладеть определёнными приёмами использования тестов в текущем, рубежном и итоговом контроле знаний и умений учащихся. Глубокое понимание особенностей тестов как формы контроля знаний и умений учащихся позволит преподавателям сформировать психологическую устойчивость к выполнению заданий и у школьников. Им надо помочь преодолеть чувство неизвестности, привыкнуть к тестовой ситуации, обрести уверенность к себе. Известно, что страх новизны сковывает не только внешнее поведение, но и интеллектуальные функции. Считаю, что  даже на моих уроках необходимо уделять этому внимание , причём  исправлять ошибки не только по моему предмету, но любые: математические. Орфографические по биологии, истории. При составлении тестов стараюсь обращать внимание на все предметы, тем самым осуществляю межпредметные связи.

   Мною разработаны презентации  для внеурочной деятельности. Для классного часа « Ко дню пожилого человека», « Презентация класса», « Сказка о медиобезопасности», « Рождественские традиции» , « Час открытых дверей» и др.

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz